Наступил дачный сезон, теплица – одна из наиболее востребованных покупок, но что делать, если приобрели бракованный товар? На этот вопрос ответила заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Ксения Клюева.
— На основании ст. 19 Единых правил от 06.12.2024 № 6 при обнаружении в теплице недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, — сообщила Ксения Александровна. — Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Распределение бремени доказывания причины возникновения недостатков теплицы (производственные или возникшие в результате нарушения технологии установки) зависит от наличия гарантийного срока на товар. Если на товар есть гарантия, то продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему или по причинам, возникшим до этого момента.
Ранее оренбуржцам рассказали, как отказаться от продуктов питания на пункте выдачи маркетплейса.
Фото: Кристина Матвеева