Это невозможно было бы без его участия

28.03.2023 18:05

Редакция «ПД» продолжает рубрику, посвященную памяти Черномырдина В. С. и сегодня своими воспоминаниями делится заместитель председателя совета старейшин района, член Совета старейшин при губернаторе области Юрий Дмитриевич Сивоконь.

– С Виктором Степановичем Черномырдиным мы росли вместе, в одном селе. В Черном Отроге одна половина была русская, другая украинская. Мы на русской половине жили. Виктор старше меня на четыре года, а моя сестра Галина, так же как и он, с 1938 года. Они учились в параллельных классах.
Четыре года – это много для пацанов. Он, конечно, верховодил над пацаньим народом. Дружбы, понятно, не могло быть между старшим и младшим мальчишкой, хоть мы и учились в одной школе. По одним улицам бегали, купались в Сакмаре, ходили в кино в клуб. Но он старше был, и грань эта была всегда.
Он очень хорошо играл на гармони. У нас в селе была танцплощадка, примерно там, где сейчас площадь перед нынешним храмом. Немножко правее. Помню, Виктор Степанович стоял в кругу, играл на гармони, а вокруг девчата плясали краковяк, польку, вальсы. Его отец Степан Мареевич работал в райисполкоме водителем. Это была полуторка, еще довоенного выпуска. И на нашу зависть Виктор Степанович иногда летел на этой полуторке, сидя за рулем. Естественно, мы глядели вот такими глазами!
Потом они все собрались и уехали. Его братья, сестры, сам. Учились, работали. И следующая встреча состоялась уже тогда, когда я работал председателем колхоза, а он на строящемся газовом заводе. И я отправился к нему. Тогда со снабжением было туго, приходилось каждую мелочь искать, добывать.
Приехал на газзавод, его не было, потом он откуда-то примчался, приехал, прилетел. Зашел я к нему в кабинет. Выпросил выбракованные трубы метрового диаметра. Я ему оставил письмо от колхоза, он решил этот вопрос, и мы потом привезли эти трубы, распустили их вдоль на три сегмента, потом сварили и сделали из них кормушки для коровников и на летние доильные площадки, чтобы потом кормораздатчиком загружать в них корм.
В очередной раз мы встретились, когда он уже работал в Москве в Газпроме. Он приехал в Черный Отрог на выходной, мы съездили в ЛПУ, вместе пообщались с коллективом и потом я его проводил до границы с Кувандыкским районом. Виктор Степанович поехал в Орск, а я вернулся в Саракташ.
Чаще стали встречаться, когда строился молочный комплекс в Черном Отроге. Я тогда уже работал в Саракташском ДРСУ, и мы прокладывали туда дорогу и асфальтировали территорию. Приезжало наше начальство и кто-нибудь из губернаторов – вначале Алексей Андреевич Чернышов, затем Юрий Александрович Берг. Обсуждали и темпы строительства, и благоустройство, и другие вопросы.
Виделись и во время строительства путепровода через железную дорогу у села Черный Отрог. Он поддержал нашу инициативу. Мы встречались в Черном Отроге: директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Евгений Денисович Сусоев, глава Саракташского района Бахчан Нурейманович Жанбаев, Иван Федорович Прядкин – он тогда у Виктора Степановича советником был. Выезжали на место будущего строительства, выбирали варианты. В начале 1980-х годов был составлен проект на путепровод, но по какой-то причине он не был реализован, а потом морально устарел, да и место перехода через железную дорогу в результате выбрали другое.
Ну и естественно виделись во время сдачи объекта 30 декабря 2008 года. Это значимое событие было бы невозможно без поддержки и активного участия нашего земляка, уроженца Черного Отрога Виктора Степановича Черномырдина.

Поделиться в соц. сетях