Предоставленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ информация о начислениях, сроках поверки счетчиков и актуальные данные об управляющих компаниях помогают уменьшить число мошеннических действий, в частности, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Мошенники используют несколько распространенных способов для обмана граждан, чтобы получить доступ к их деньгам и личным данным. К ним относится подделка квитанций за ЖКХ, которые они раскладывают в почтовых ящиках многоквартирных домов. Злоумышленники также создают фальшивые домовые чаты, размещая QR-коды, что дает им возможность получить доступ к аккаунтам жителей мессенджеров и обмануть других людей. Кроме того, они могут прийти в дом под видом сотрудников коммунальных служб, настаивая на срочной поверке счетчиков, или предлагать жильцам перейти по ссылкам и установить неизвестные приложения.
Чтобы избежать ущерба от мошенников в сфере ЖКХ, рекомендуется проверять информацию в надежных источниках, таких как портал ГИС ЖКХ или приложение «Госуслуги Дом». Данные, размещенные на этих ресурсах, являются наиболее актуальными, так как управляющие компании обязаны предоставлять информацию в соответствии с законодательством.
Мобильное приложение «Госуслуги Дом» разработано при поддержке Минстроя России и Минцифры России и работает на основе ГИС ЖКХ, объединяющей все проверенные данные от поставщиков услуг.
В случае получения подозрительной квитанции, стоит перепроверить информацию в приложении «Госуслуги Дом», где отображаются начисления и дата поверки счетчиков. В нём также есть возможность перейти в официальный чат дома, доступный только для собственников квартир. Посторонние не могут войти в этот чат.
На портале ГИС ЖКХ можно ознакомиться с деятельностью своей управляющей или ресурсоснабжающей компании, что позволит удостовериться в доверительности информации, если неизвестные пытаются войти в квартиру или предложить скачать файл.
Приложение можно скачать в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery, а также на сайте дом-госуслуги.р.
Фото: Пул№56