Историческое образование. Широкий диалог о будущем

Педагоги Саракташской СОШ № 2 приняли участие в первом Всемирном конгрессе учителей истории и IV Съезде Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Мероприятие проходило с 4 по 7 октября в Москве. Оно стало первым подобным событием в мировой практике. Обсудить проблемы исторического образования собрались более 300 школьных учителей, включая гостей из Европы, Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.

Регион и муниципальное образование на форуме представили Эльвира Джаб-раилова, Татьяна Крутских и Гульнара Срлыбаева. Как говорят сами педагоги, они впервые участвовали в мероприятии такого уровня.
Им, как практикам с огромным опытом преподавательской деятельности, в первую очередь было интересно узнать совокупное мнение научных работников, сотрудников министерств и коллег о преподавании истории в условиях историко-культурного стандарта и федерально-государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Как пробудить у школьников любовь к истории? Каковы современные подходы к преподаванию? Каковы особенности российского исторического образования? Как сохранить историческую память в условиях вызовов современности? На эти и многие другие вопросы надеялись получить ответы участники форума.
Программа конгресса включала в себя широкий спектр проблемных вопросов: мировой опыт разработки концепций по преподаванию истории, базовый и углубленный уровень изучения предмета, построение школьных программ, дистанционное обучение, подходы к написанию учебников и вопросы преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира и другие.
– История играет важнейшую роль в формировании национальной идентичности, молодое поколение должно знать и понимать исторические процессы. Преподавание истории в школе – один из основных инструментов воспитания гражданственности и патриотизма. У нас есть единое понимание курса оте-чественной истории, и Россия – одна из немногих стран, где отечественная и мировая история преподаются качественно и полно, – отметил в своем обращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
В пленарном заседании также приняли участие помощники президента Андрей Фурсенко и Владимир Мединский, министр просвещения Сергей Кравцов, сопредседатель Российского исторического общества, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, ректор МГИМО МИД России, академик РАН Анатолий Торкунов, академик РАО, президент Российской академии образования Ольга Васильева и другие.
«Мероприятие включало в себя также работу по секциям, – рассказала корреспонденту «ПД» Э. Джабраилова. – Мы с коллегами старались распределиться таким образом, чтобы охватить как можно больше тем. Среди обсуждае-мых были такие проблемы, как «История в школе: национальные традиции и инновации», «Учебник истории сегодня: для ученика или для учителя?», «Дистанционное обучение: вызов времени» и другие. Очень характерно, что педагоги из разных стран мира обнаружили схожие проблемы, поэтому обсуждение получилось эмоциональным, ярким, полезным для всех участников дискуссии».
Действительно, этот предмет школьной программы занимает особое место в ряду учебных дисциплин. Он формирует у школьника мировоззрение, расширяет кругозор, заставляет думать, анализировать, сопоставлять. Воспитывает гражданственность и патриотизм. И роль учителя здесь неоспоримо высока. И покуда наши педагоги мотивированы на участие в мероприятиях такого рода, можно с уверенностью сказать, что уровень получения саракташскими школьниками исторического образования остается на высоте.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *